Совместный информационный проект:

Захватывающее освещение для кинотеатров на основе оборудования Arlight

Освещение здания кинотеатра — не такое простое дело. Во-первых, нужно эффектно осветить фасад, чтобы он привлек внимание посетителей. Во-вторых, создать нужное настроение для зрителей подсветкой интерьера. В-третьих, добиться поставленных целей за разумные деньги, поскольку кинопрокат — далеко не самый прибыльный бизнес. Оборудование компании Arlight в руках квалифицированных специалистов поможет решить перечисленные задачи.

Вкачестве примера можно привести реконструированное в 2022 году здание кинотеатра «Мираж» в Санкт-Петербурге. Расположение объекта в историческом центре города (Большой проспект), а также тот факт, что это место уже давно известно горожанам, наложили особую ответственность на проектировщиков освещения.

Кинотеатр «Мираж», Санкт-Петербург

  • Авторы проекта: DA Bureau, Борис Львовский, Анна Львовская, Федор Горегляд, Василий Портнягин
  • Светодизайнеры: Влад Обласов, Мария Калмыкова, Илья Дуганов
  • Реализация проекта: «Технологии света»

С одной стороны, пришлось действовать максимально деликатно, чтобы объект не вызывал диссонанс с исторической застройкой. С другой стороны — необходимо было отразить перемены, которые произошли с кинотеатром в процессе реконструкции. Вместо 4 залов вместимостью 1000 зрителей каждый стало 7 залов, каждый из которых рассчитан на 450 человек. В здании кинотеатра расположился ресторан, откуда можно заказать еду прямо в зрительный зал.

В рамках работы над проектом был проведен аудит архитектурной концепции, выявлены ключевые точки внимания и зоны риска. При последующей разработке проекта освещения был предложен ряд улучшений, проведен анализ рынка и собран оптимальный набор осветительного оборудования. Натурное моделирование на объекте позволило предусмотреть потенциальные проблемы и скорректировать решения. Проводившийся на протяжении всего времени реализации проекта авторский надзор позволил в точности достичь первоначального замысла.

Фасад

Здание привлекает внимание как за счет красного цвета освещения входа в кинотеатр, так и за счет подсветки архитектурных деталей. На втором моменте следует остановиться подробнее, поскольку он определяет статус заведения.

Фасад здания кинотеатра «Мираж»
Фасад здания кинотеатра «Мираж»
Фасад здания кинотеатра «Мираж»

Перед нами кинотеатр, который расположен не в безликой коробке торгового центра, а в здании с историей. Это обстоятельство подчеркивается входом с козырьком, который заливающим красным светом создает настроение и добавляет торжественности посещению кинотеатра. В козырьке-лайтбоксе используется одноцветная светодиодная лента Arlight с красным цветом свечения, яркий козырек уравновешивает строгая подсветка оконных проемов.

Фойе

Основой для интерьера фойе кинотеатра стали лайтбоксы. На первом этаже внутри лайтбоксов проложена светодиодная лента серии Arlight DMX. Эта лента отличается наличием встроенных чипов, реализующих функции управления по протоколу DMX512.

Если театр начинается с вешалки, то кинотеатр «Мираж» — с подсвеченной светодиодами колонны с нанесенным на ней QR-кодом, отсканировав который, можно получить необходимую информацию
Если театр начинается с вешалки, то кинотеатр «Мираж» — с подсвеченной светодиодами колонны с нанесенным на ней QR-кодом, отсканировав который, можно получить необходимую информацию
Если театр начинается с вешалки, то кинотеатр «Мираж» — с подсвеченной светодиодами колонны с нанесенным на ней QR-кодом, отсканировав который, можно получить необходимую информацию
Если театр начинается с вешалки, то кинотеатр «Мираж» — с подсвеченной светодиодами колонны с нанесенным на ней QR-кодом, отсканировав который, можно получить необходимую информацию

RGB- и RGBW-ленты с управлением DMX широко используются для создания мультимедийных экранов, а также для оформления развлекательных заведений и рекламных вывесок. С помощью DMX-лент возможно создание любых световых эффектов: от «бегущего огня» до сложных динамических изображений. При этом выход из строя одного из пикселей не приведет к искажению заданного рисунка. Такие ленты могут легко управляться оборудованием со стандартным протоколом DMX512, например, DMX-пультами. Там, где есть необходимость в отображении чистого оттенка белого, предпочтительно использовать именно ленты RGBW, в которых к светодиодам трех базовых цветов добавлены еще и белые светодиоды.

Часть стен фойе задрапирована шторами, изгибы ткани подчеркнуты прожекторами заливающего света серии Arlight AR-Line. Особенностью данных осветительных приборов являются их малые размеры, что позволило им незаметно вписаться в закарнизное пространство. Кроме этого, прожекторы заливающего света AR-Line выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся размерами, мощностью, параметрами оптической системы и цветовой температурой. Применительно к историческому зданию это очень важно, поскольку архитектура таких объектов индивидуальна,приходится подбирать оборудование точно под ее особенности.

В оформлении фойе кинотеатра присутствует и модная сейчас тема экологии
В оформлении фойе кинотеатра присутствует и модная сейчас тема экологии
В оформлении фойе кинотеатра присутствует и модная сейчас тема экологии

Для чего освещение с изменением цвета нужно в кинотеатре? Оно окажется весьма полезным, например, при проведении премьерных показов фильмов. Можно окрашивать элементы интерьера в цветовую гамму, так или иначе ассоциируемую с фильмом. Кроме этого, кинотеатры сейчас стремятся к тому, чтобы быть многофункциональными общественными пространствами. Соответственно, можно менять расцветку интерьера одним нажатием на кнопку пульта управления, в зависимости от тематики проводимого мероприятия.

Протокол DMX512

Этот протокол был впервые предложен в 1986 г. организацией USITT (Американская ассоциация перформативных искусств и развлечений). Используемая сейчас версия стандарта датируется 1990 г. Название расшифровывается как Digital Multiplexing (цифровое мультиплексирование, т. е. использование одной и той же линии для передачи сигналов разным адресатам — англ.), цифра 512 означает число каналов управления.

В качестве основы для DMX512 был взят уже хорошо зарекомендовавший себя к тому времени промышленный интерфейс RS-485, естественно, с изменениями, учитывающими специфику учреждений культуры. Данные передаются по симметричным кабелям с экранированием. Концы кабелей снабжены разъемами XLR. Стандарт рекомендует использовать 5-штырьковые разъемы для предотвращения возможности случайного подключения DMX512 кабеля к аудиоаппаратуре, где используются 3-штырьковые XLR. В реальности же для DMX512 часто применяют ради экономии и 3-штырьковые разъемы, совместимость обеспечивается с помощью переходников. При стационарной установке вместо разъемов могут использоваться винтовые клеммы.

Причиной того, что протокол DMX512 до сих пор широко используется, является то, что его создатели смотрели далеко вперед, а также с наличием в настоящее время большого парка оборудования и обученного под его применение персонала.

На втором этаже цвет не регулируется, основная задача разноцветной подсветки — обеспечение удобной навигации для посетителей, что снижает вероятность возникновения столпотворения при заходе в залы и в бар. Используются мощные светодиодные ленты Arlight серий RT и RTW.

Ярко светящиеся лайтбоксы белого цвета облегчают навигацию — посетители идут в направлении более яркого свечения
Ярко светящиеся лайтбоксы белого цвета облегчают навигацию — посетители идут в направлении более яркого свечения
Ярко светящиеся лайтбоксы белого цвета облегчают навигацию — посетители идут в направлении более яркого свечения
Ярко светящиеся лайтбоксы белого цвета облегчают навигацию — посетители идут в направлении более яркого свечения

Следует отметить, что при профессиональном использовании установка светодиодной ленты на профиль в подавляющем большинстве случаев обязательна. От этого зависят как срок службы ленты, так и стабильность цветового оттенка, который она дает. В проекте применены профили серий PLS, ROUND-D30, ARL, ARH-WIDE-H16 и MIC-2000 с аксессуарами, все производства .

Питание светодиодные ленты получают от блоков Arlight серий ARV и ARPV. В проекте использованы ленты с питанием от напряжения 24 В, поскольку они обеспечивают, по сравнению с моделями на 12 В, лучшую равномерность свечения от одного конца к другому.

Зрительный зал

Для освещения зрительного зала применено не совсем обычное решение — светодиодные ленты RGB-W, работающие по протоколу DMX, которые перед началом и в конце киносеанса проигрывают различные динамические программы, что еще больше погружает гостей в фантастическую атмосферу кинотеатра. Мы уже привыкли к тому, что светодиодные ленты применяются для декоративной подсветки в квартирах, но все чаще мы видим их применение в освещении крупных объектов инфраструктуры, в создании вывесок, в художественной подсветке архитектуры. Современные виды светодиодных лент обладают столь высоким световым потоком на единицу длины и управлением по различным протоколам, что могут использоваться как для общего освещения масштабных объектов, так и для создания визуальных эффектов. Примером тому является светодиодная лента Arlight, которая была использована для создания светодинамических сцен в зрительных залах кинотеатра «Мираж».

Зрительный зал освещается светодиодной лентой RGB-W по протоколу DMX
Зрительный зал освещается светодиодной лентой RGB-W по протоколу DMX
Зрительный зал освещается светодиодной лентой RGB-W по протоколу DMX

В проекте применены диммеры производства Arlight серий: ARL-SIRIUS-TUYA, ARL-SYNC-DIM, LN-X-1CH, SMART-D20-DIM и VT.

Поручите настройку DMX512 специалистам

Компания Arlight оказывает услуги по настройке оборудования «умного света», в частности, поддерживающего протокол DMX512. В числе доступных услуг: редактирование адресов, настройка адреса декодера, настройка количества выходных каналов, настройка частоты ШИМ, настройка характеристик кривой регулирования (линейная/логарифмическая), написание программы световых эффектов.

Освещение кинотеатра «Релизпарк» в Новочеркасске

Большие возможности, заложенные в светодиодную ленту Arlight, наглядно продемонстрировал и еще один проект освещения кинотеатра. Речь идет о кинотеатре «Релизпарк», г. Новочеркасск.

Замысел дизайнера Ирины Нечаевой, работавшей над проектом, был таков. Каждая зона кинотеатра имеет свой особый стиль: зона бара выполнена во «вкусном» шоколадно-коричневом цвете, а вход в каждый зал отмечен яркими цветовыми оттенками. Чтобы реализовать смелую идею дизайнера, потребовалось изготовить множество различных светильников по индивидуальным заказам. Большая часть светильников была создана на основе металлических профилей и светодиодной ленты. Также светодиодная лента применена в светящихся панно. Кроме подобных светильников также используются малогабаритные даунлайты.

В проекте освещения кинотеатра «Релизпарк» было использовано следующее оборудование компании Arlight: светодиодные светильники серии DL, светодиодная лента серии RT, блоки питания серии ARV. Проект реализован при поддержке компании Lednikoff.

Подведем итоги

Для успешного развития киноиндустрии нужно, чтобы поход в кино снова стал важным событием нашей жизни. Только при таких условиях кинотеатры могут выиграть конкуренцию с техническими средствами для просмотра кино дома, которые постоянно совершенствуются. Следует иметь в виду, что кинотеатры могут располагаться в самых разнообразных зданиях, от типовых торговых комплексов до уникальных памятников архитектуры. Такое разнообразие делает обоснованным применение светодиодных лент как для дизайнерской подсветки, так и для общего освещения.Естественно, речь идет только о качественных, современных лентах, которые пригодны для профессионального использования. Рассмотренные примеры показывают, что светодиодные ленты дают широкие возможности для кастомизации дизайна интерьеров.

Источник: Алексей Васильев

Получить консультацию специалиста

Спасибо!

Ваш вопрос отправлен консультанту